Что было в старых постах,понемногу восстанавливаю
К нам прилетят НЛО?
«Час» разыскал бабаджистку Расму Розите - ту самую, что открыла аномальную зону в Сибири («Час» писал о ней в номере от 20 декабря). Теперь она живет в своей родной Латвии. Значит ли это, что у нас тоже откроется аномальная зона?
Вита ШТЕЙН
У индийского бога Бабаджи появилась цесисская прописка
После того как Расма появилась в сибирской деревне Окунево, это место стало известно как мощный энергетический центр. Там поселились представители самых разных общин и религий, туда потянулись паломники. А сама Расма сейчас живет в Латвии, в Цесисском районе. К чему это приведет, сказать трудно: возможно, это местечко в Латвии тоже станет центром паломничества. А может быть, Расма надолго не задержится - она уже стала своего рода консультантом по святым местам.
Напомним предысторию: в сибирской деревне Окунево (250 км от Омска) в 1992 году появилась немецкая латышка Расма Розите. В руках два чемодана, по-русски почти ничего не понимает. Поселилась в одном из домов и стала проводить ритуалы - медитировать, жечь ароматические палочки, поклоняться своему богу Бабаджи (который считается земным воплощением бога Шивы) и т. д.
Вскоре у нее нашлись единомышленники. Ну а потом в деревне активно стали плодиться разные религиозные общины: в одной избе ведорусы, в другой - староверы, в третьей люди, которые верят в божество - слона. Местные жители, конечно, поначалу слегка обалдели от такого поворота событий, но потом включились: теперь регулярно наблюдают аномальные явления - летающие тарелки и прочие неопознанные объекты. В свою очередь ученые пытаются разгадать «окуневский феномен».
Прожив в Окунево около пяти лет, Расма все-таки уехала оттуда - из-за трудностей с визой и прочих заморочек.
- Я очень люблю Сибирь - даже больше, чем Латвию. Но в России много сложностей. Я знаю одного суфия - очень богатый человек, из Швейцарии. Так вот он задумал открыть в Омске суфийский центр, готов вкладывать большие деньги. Он хотел принять российское гражданство, а ему не дают, - рассказывает Расма.
Но в Окунево остался ашрам - «сибирский офис» бабаджистов, и Расма время от времени его посещает. Возвращаться она решила не в Германию, где прожила большую часть своей жизни, а на родину - в Латвию.
Путь без пути
Ее дом стоит в окружении густого леса - чем-то даже напоминает сибирский. Мы пока искали, проплутали лишние два часа. Место Расма искала около года, всю Латвию объездила. А когда узнала, что в Цесисском районе продается дом, посмотрела и поняла, что это то, что надо. Прямо под окном течет речка Амата - тоже хороший знак. Неподалеку стоит огромный валун - как будто специально, чтобы вокруг него проводить ритуал огня. В общем, все сходится.
Нас встречает Расма, вокруг носится пес Лакшми (Счастливый). У Расмы короткая стрижка (летом она побрилась наголо - по ее словам, это очень полезно иногда делать) и очень спокойные, ясные глаза. Она из тех светлых людей, к которым тянутся окружающие. И вообще с учетом ее экзотической религии - на удивление адекватный человек. О своей вере говорит уверенно, но без фанатизма, что иногда свойственно и людям традиционных конфессий.
А тут разве что поначалу режет глаз контраст: в латвийской глубинке - индийская религиозная символика. На столе пирожки со шпеком, на стенах - фотографии Бабаджи в человеческом воплощении, с оранжевым пятном на лбу. Топится печка, обогревает комнату, в которой что-то вроде алтаря со статуей Бабаджи.
О своей жизни Расма рассказывает так. Родилась в 1944 году в Латвии, семья бежала в Западную Германию. Помнит, как падали бомбы, как они из Вентспилса шли на корабле, были тысячи беженцев. По прибытии поселились в военных казармах - у каждой семьи была маленькая комнатка, им выдавали продукты и одежду.
Еще из детских воспоминаний - как их, маленьких, пугали: «Вот придет русский и заберет тебя». В ее семье было девять детей. Там же, в Германии, Расма окончила латышскую гимназию, потом стала изучать в университете теологию. Увлеклась. Потом определилась с религией - точнее, по словам Расмы, это не совсем религия:
- Бабаджизм - это жизненный путь. Он близок к индуизму, потому что в основе лежат ведические практики по очищению тела, древние мантры.
Правда, увлечение Расмы не разделил ее муж: он преподавал в университете и вообще занимался духовным развитием. Но, по словам Расмы, далеко идти не решился. Короче говоря, их пути разошлись.
Расму повело в дальние странствия:
- Во сне я увидела Бабаджи, он позвал меня в Индию.
Это было в 1983 году. В Индии Расма попала к учителю Мунираджу - в переводе его имя означает «король молчания». Он и вправду был немногословным. Расма, как и остальные послушники, жила в монастыре. Вставали рано, все дни проводили в работах и молениях.
- Особых объяснений и не требовалось. Когда находишься рядом с таким человеком, участвуешь в коллективных медитациях - это фантастическое ощущение, ты просто наполняешься верой, - говорит Расма.
Миссия выполнима
В Индии она прожила семь лет, а потом ей дали задание - нести свое знание в страны бывшего СССР.
- Я проехала тогда 18 мест. Я так и поняла свою миссию по жизни - делиться знанием. Тем и занимаюсь.
Тут ваш корреспондент не удержался от практического вопроса:
- Путешествие и знания - это хорошо, а жить-то на что? Ведь от Бабаджи вам зарплата не полагается?
На это Расма отвечает так:
- Особых денег у меня никогда не водилось. Но они появлялись по мере необходимости - так что на жизнь хватало. Я всегда говорю: у бога - лучший блат. Вообще Бабаджи не отрицает материальные блага и не заставляет уходить из социума, то есть верующий не должен быть отшельником. Он принимает жизнь во всех ее проявлениях. Ну а путешествовала я не за свой счет. На это выделяются средства из индийских фондов бабаджистов.
Служба Бабаджи чем-то напоминает армейскую. Вот, например, как-то во время медитации Расме пришла мысль, что она должна отправиться в Сибирь и разыскать там МЕСТО. Какое, где - никаких подробностей. Внутренний голос, мол, подскажет. Приехали они с подругой, которая русский язык знает, в город Омск (на этот город навело название - священный слог «Ом»). Пошли по библиотекам, архивам и музеям искать информацию. Общалась с экстрасенсами, учеными - сложилась целая компания из 12 человек. Общими усилиями вычислили деревню Окунево, где Расма в результате и оказалась с двумя чемоданами.
- Было очень трудно, и в какой-то момент я думала, что заколочу окна и уеду. Сибирская зима, к тому же противостояние традиционной православной церкви. А ведь бог может явиться в разных обличиях. Я, например, встречала Бабаджи в человеческом обличье, - рассказывает Расма.
Признаться, в этот момент ваш корреспондент дрогнул. Все-таки когда тебе говорят, что видели бога - это выходит за пределы сознания. А с другой стороны, спорить бессмысленно - ну что, требовать доказательств? Если человек верит, то ему доказательства не нужны. А неверующему любых доказательств будет мало. Короче говоря, мы продолжили беседу.
А выстоять, по словам Расмы, ей помогли как местные добрые люди, так и сверхъестественные силы. Ну, те, которые неопознанные. И летающие тарелки она видела, и свечения. Что они ей говорили? Просто давали силы и любовь.
Что сказал Бабаджи
Раз уж зашел такой разговор, то ваш корреспондент спросил у Расмы про будущее: чего там, по версии Бабаджи, нас ждет? По словам Расмы, получается вот что:
- Европа сейчас переживает кризис, и если так будет продолжаться, она пропадет. Там у людей мертвеет душа, они перестают чувствовать. Окунево будет продолжать развиваться - наверное, это будет город. Вообще Сибирь - это фантастически энергетически сильное место. Я сужу по потенциалу людей. Люди - потрясающие. В Латвии тоже все будет хорошо. Утрясется, придет стабильность и спокойствие.
Про свое будущее Расма не загадывает. Она рада, что у нее сейчас есть дом - до этого 11лет не было. Этим летом была в Сургуте - местные выбирали, где построить ашрам, нашли Расму и попросили быть экспертом. В Латвии пока у нее нет ашрама, здесь все происходит медленно.
Но единомышленники есть, и Расма собирается провести самое большое торжество бабаджистов - ритуал огня. Что будет потом - человеку знать не дано.
- Я не боюсь жить одна и готова отправиться еще куда-нибудь, если вдруг позовут.
Copyright © Petits | При перепечатке и цитировании ссылка на «ЧАС» обязательна